Конкуренция на рынке товаров, работ и услуг: тенденции и правоприменение
5 Октября

30 сентября 2020 состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Тверского УФАС России. Тверское региональное отделение РСПП представляла член Общественного совета при Тверском УФАС, делегированная в состав совета ТРО РСПП Вероника Сальникова.

На публичном обсуждении отмечены следующие тенденции:

  • большая часть жалоб и нарушений связаны с подключениями и передачей электроэнергии: завышенная стоимость технического присоединения оспаривается, обжалуются условия, выдвигаемые для технического присоединения (ст.10,11 Закона РФ «О конкуренции»);
  • жалоба в УФАС все еще используется как способ давления на конкурента;
  • рассматриваемые жалобы касаются создания дискриминационных условий (за 3-й квартал - 8 жалоб), закупки у конкретного производителя товара (12 нарушений), создания необоснованных препятствий при осуществлении предпринимательской деятельности ( 3 случая);
  • рассмотрено более 50 заявлений по вопросам соблюдения требований закона о рекламе (возбуждено 35 дел по фактам нарушений, вынесено 5 предписаний). Самое распространенное нарушение – по ч.1 ст.18 закона о рекламе – распространение рекламы по сетям телефонной связи без согласия абонента (смс, телефонные звонки и даже по электронной почте). Пресечь данные нарушения можно только по личному заявлению абонента, на которого зарегистрирован телефонный номер.

Далее, по значимости идет нарушение в сфере рекламы финансовых услуг. Выявлены факты недостоверной рекламы финансовых услуг. Кооперативы размещают по ТВ рекламу с указанием завышенной (заниженной) % ставки, вводят в заблуждение граждан.

В рекламе медицинских услуг/лекарственных препаратов/методов лечения нет предупредительных надписей о возможных противопоказаниях/необходимости получать консультацию специалиста. Отсутствие надписи в рекламе влечет ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя/производителя. В Твери установлено 2 таких случая. На момент трансляции рекламы сведения, в ней содержащиеся, могут быть не достоверны, что также является нарушением.

Штрафов за нарушения закона о рекламе наложено более 200 тыс. руб. за 3 квартал. Санкция ст. 14.3. КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - от ста тысяч до пятисот тыс. руб.

Нарушения в сфере контрактной системы:

  • за 3 квартал т.г. поступило 340 жалоб, 137 из них признаны обоснованными, нарушителям выдано 112 предписаний для исполнения. Чаще всего нарушается порядок размещения информации в системе, порядок отбора участников, установление требований к документации, ограничивающие участников торгов, заключение контракта с нарушением заявленных условий закупок.

Установлено также, что в контрактной документации часто указаны не корректно штрафные санкции, ухудшающие условия для исполнителя. В законе установлены более лояльные условия, и заказчик должен это проверять. Например, наличие членства в СРО при проведении косметического ремонта на объекте не требуется. Заказчики продолжают требовать подтверждение членства. В этой части признано необходимым усилить работу по информированию участников конкурентных процедур по изменению законодательства.

Поделитесь